За всю историю автомобиля в период с 1990 по 2019 годы было создано 6 поколений.
Hyundai Elantra первого поколения (Avante или Lantra) был представлен широкой публике в 1990 году и через год поступил в серию. Модель предназначалась для замены морально и технически устаревшего Stellar.
Работу по созданию автомобиля выполнили инженеры компании. Результатом их усилий стал полноразмерный автомобиль среднего класса. Elantra первого поколения заняла образовавшуюся нишу между бюджетным Hyundai Accent и автомобилем бизнес-сегмента Hyundai Sonata.
Хендай Элантра 1 поколениеИнженеры компании впервые успешно реализовали в модели концепцию универсала. Автомобиль имел хорошую коррозионную стойкость. Несмотря на использование дешевых материалов, салон Элантры получился вполне комфортным. Автомобиль имел приятный ход, хорошую динамику и идеально сбалансированное управление.
Модельный ряд на автозаводе обновился в 1996 году. Элантра, или как тогда называлась Лантра, получила индекс РД и приобрела более плавные формы кузова. Даже по меркам конца 20 века модель не отличалась особой элегантностью, зато имела довольно лаконичный внешний дизайн. Отличительной особенностью Lantra RD стало полное отсутствие фальшивой решетки радиатора.
Хендай Элантра 2 поколенияПодвеска автомобиля получилась поистине исключительной. Полностью независимая по периметру (спереди MacPherson и сзади многорычажка), она обеспечивала высокий уровень комфорта для пассажиров и водителя.
Элантра III поколения была поставлена на конвейер в 2000 году и выпускалась до 2006 года. Модель получила индекс XD и строилась по принципу «Все новое». То есть дизайн автомобиля не имел общих черт с предыдущими моделями. Дизайн автомобиля приобрел еще более плавные линии. Подвеска осталась независимой, но была полностью переработана.
Хендай Элантра 3 поколенияВ третьем поколении Elantra производитель отказался от привычного кузова и предложил потребителям новое решение в виде 5-дверного хэтчбека. В 2003 году появилась рестайлинговая модель XD2. Самые большие изменения коснулись передней решетки, капота, задних фонарей и приборной панели.
Hyundai Elantra четвертого поколения (с индексом HD) появилась в России в начале 2006 г. Автомобиль получил более объемный кузов и выпускался до середины 2010 г. Hyundai впервые разделил седан и хэтчбек. Первый сохранил имя Elantra, а второй получил имя I30. Это было сделано в угоду европейскому потребителю.
Хендай Элантра 4 поколенияХодовая часть автомобиля осталась без существенных изменений. Простая многорычажная конструкция сзади и классические стойки MacPherson спереди обеспечивают хороший уровень комфорта в кабине.
Автомобиль выпускался с 2010 по 2016 год (индекс MD). Elantra пятого поколения (называемая на корейском рынке Avante) получила более быстрые линии кузова и была лучше оснащена, чем все предыдущие автомобили марки. Специалисты компании тщательно поработали над интерьером. На момент старта продаж он знал все модные тенденции.
Хендай Элантра пятого поколенияХодовая часть автомобиля претерпела значительные изменения. Впервые инженеры компании решили отказаться от многорычажной задней подвески в пользу торсионной. Несмотря на это, уровень комфорта для пассажиров не изменился, а управляемость и жесткость автомобиля только улучшились.
Hyundai Elantra (Avante) шестого поколения выпускается с 2015 года. Модель создавалась по принципу «Все новое». Среди деталей кузова нет ни одного элемента, доставшегося VI поколению от предшественника.
Хендай Элантра шестого поколенияПрежней на машине осталась только схема подвески со стойками МакФерсон спереди и балкой сзади. Но конструкция и все ее детали были серьезно доработаны, что значительно улучшило комфорт и управляемость автомобиля.
За двадцать девять лет своего существования Hyundai Elantra стала самым востребованным автомобилем марки. Роль силового агрегата в этот период исполняли многие легендарные двигатели.
Бензиновые силовые агрегаты | |||||
Заводской номер | модификация | Тип двигателя | Развиваемая мощность л.с./кВт | Объем работы, см.куб. | Поколение. |
G4CN | 1.8 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 126/95 | 1836 г | J1 |
G4CR | 1.6 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 114/85 | 1596 | J1 |
G4DJ | 1,5 SOHC | 4 цилиндра, V8 | 86/65 | 1468 | J1 |
G4ED | 1.6 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 112/82 | 1599 | XDD |
G4FC | 1.6DOHC | 4 цилиндра, V16 | 124/91 | 1591 | Высокое разрешение |
G4FG | 1.6 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 132/96 | 1591 | Врач, реклама |
G4GC | 2.0DOHC | 4 цилиндра, V16 | 143/105 | 1975 г | J2, XD, HD |
G4GF | 2.0 DOHC CVVT | 4 цилиндра, V16 | 143/105 | 1975 г | ХД HD |
G4GR | распределительный впрыск 1.6 | 4 цилиндра, V16 | 107/79 | 1599 | J2 |
G4NA | 2.0 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 166/122 | 1999 г | РЕКЛАМА |
G4NB | 1.8 инжектор | 4 цилиндра, V16 | 150/110 | 1797 г | Мэриленд |
Дизельные силовые агрегаты | |||||
Заводской номер | модификация | Тип двигателя | Развиваемая мощность л.с./кВт | Объем работы, см.куб. | Поколение. |
D4EA | 2.0 дизель | 4 цилиндра, V16 | 112/82 | 1991 г | XDD |
D4EA | 2.0ТД | 4 цилиндра, V16 | 126/93 | 1991 г | XDD |
D4FA | 1,5 SD | 4 цилиндра, V16 | 104/76 | 1493 | J2 |
D4FB | 1,6 атмосферы. | 4 цилиндра, V16 | 136/100 | 1582 | МД, ХД |
D4FB | 1,6 | 4 цилиндра, V16 | 136/100 | 1582 | МД, ХД |
За все время существования модели Elantra она комплектовалась только двумя типами коробок передач: автоматической со сверхнадежными механическими преобразователями крутящего момента (в 1-м и 2-м поколении она предлагалась покупателям в качестве опции) и механической (5-ступенчатой выше) у 5-го поколения и 6 скоростей в современных версиях).
Если говорить о самых распространенных моделях ДВС, которые в тот или иной момент устанавливались на автомобиль, то в основном речь пойдет о двигателях объемом 1,6 л. Двигатель именно этого сегмента является наиболее используемым. В основном это связано с концепцией автомобиля. Элантра позиционируется как эконом-автомобиль среднего класса, и ее покупают люди, знакомые со словом эконом в СНГ.
Так, среди автомобилей первого поколения наибольшую популярность приобрел двигатель G4CR, являющийся лицензионной копией двигателя 4G61 японского производителя Mitsubishi. В сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач двигатель обеспечивал автомобилю неплохую для середины 90-х динамику, но имел ряд мелких недостатков. Так, например, замену ремня ГРМ приходилось проводить каждые 40-60 т.км из-за его быстрого износа. Кроме того, устройство было недостаточно сбалансировано. Владельцы транспортных средств часто беспокоились о вибрации и ударах, вызванных неисправными опорами двигателя.
Силовой агрегат G4CR под капотом Hyundai Lantra.Большинство продаж Hyundai Elantra второго поколения пришлось на 1,6-литровый G4GR. Хотя модельный ряд был представлен 3-мя двигателями (один из которых был дизелем с турбонаддувом), покупатели чаще других отдавали предпочтение недорогому бензиновому варианту.
Автомобили третьего поколения также были проданы в больших количествах и по-прежнему пользуются большим спросом на вторичном рынке с двигателем G4ED. В целом двигатель не имеет явных слабых мест. Из недостатков можно выделить повышенную шумность агрегата. Но это вполне нормально для двигателей серии Alpha. После 100 тысяч километров ДВС может начать прогрессирующий угар масла, причиной которого является износ маслосъемных колпачков.
В Elantra четвертого, пятого и шестого поколений лидирующие позиции как по продажам новых, так и подержанных автомобилей занимают два двигателя серии Gamma: G4FC и G4FG соответственно. У этих силовых агрегатов нет серьезных хронических «болезней». Конструктивно они просты и достаточно надежны. Эти двигатели дешевы в обслуживании и, кроме того, имеют более чем скромный расход топлива. К мелким недостаткам относятся:
Силовой агрегат G4FCСледует отметить, что двигатели серии GAMMA являются одноразовыми силовыми агрегатами. Это означает, что после 200-300 тысяч километров и выхода из строя ДВС отремонтировать двигатель будет невозможно.
В начале 2019 года официальные дилеры Hyundai Motor Company предлагают покупателям Elantra VI поколения, но на рынке подержанных автомобилей предложений о продаже модельного ряда Hyundai XD, HD и MD довольно много. На автомобили с каким силовым агрегатом стоит обратить внимание?
Для Элантры третьего поколения оптимальным вариантом станет уже описанный выше мотор G4ED объемом 1,6 литра. ДВС выпускался компанией с 2000 по 2011 год. В 2004 году прошел небольшой капитальный ремонт, в результате которого впускной распределительный вал был переоснащен фазорегулятором. Агрегат серии Alpha 2 является одним из последних исправных силовых агрегатов этого автопроизводителя, так как блок цилиндров выполнен из чугуна.
2003 Хендай Элантра ХДДвигатель отличается высокой износостойкостью. Без капитального ремонта автомобили с G4ED под капотом могут пройти на одометре до 400 000 км. При этом двигатель легко переваривает бензин АИ-92. Механизм газораспределения имеет ременную передачу, требующую постоянного внимания. Расход топлива автомобилей, оснащенных этим двигателем, в смешанном цикле не превышает 7 литров на 100 км в рекомендуемых условиях эксплуатации.
Elantra IV поколения стоит обратить внимание на двигатель G4FC. Автомобили с этим силовым агрегатом очень популярны и отличаются высокой надежностью. Это современный двигатель от Hyundai Motors. Конструкторы компании много работали над снижением общего веса агрегата и увеличением его максимальной мощности. Это дало 1,6-литровому двигателю приемлемую производительность.
Производитель применил следующие конструктивные решения:
С технической точки зрения двигатель обычно имеет проблему плавающей скорости. Неисправность лечится просто чисткой дроссельной заслонки.
Элантра-hdВ пятом и шестом поколении Элантры также стоит отдать предпочтение 1,6-литровому силовому агрегату G4FG. Конечно, его мощности уже немного не хватает для «большого» и «толстого» седана, особенно с автоматической коробкой передач, но с точки зрения рядового потребителя этот двигатель будет оптимальным вариантом.
Элантра MDПо своей сути G4FG представляет собой небольшой редизайн G4FC. Он имеет все те же преимущества и недостатки, что и его предшественник. Единственным существенным отличием является наличие системы DUAL CVVT (двухфазные регуляторы).
Элантра реклама