Добрый день, сегодня мы расскажем вам об особенностях, надежности, практичности, провалах (бедствиях) и ресурсе, которыми обладает корейский "маневренный" бензиновый двигатель Kia / Hyundai с системой DOHC 2.4 "Theta" серии G4KE, установленный на Kia Sportage / Автомобили Sorento / Magentis / Optima и Hyundai Tucson / Santa Fe / Sonata.
Корейский бензиновый мотор объемом 2,4 литра серии G4KE является силовым агрегатом собственной разработки и является довольно неоднозначным двигателем семейства Theta. Этот двигатель находится под капотом многих моделей от производителя автомобилей Kia / Hyundai, и эти двигатели внутреннего сгорания особенно популярны в Соединенных Штатах и Канаде, где корейские автомобили с двигателем 2.4 G4KE поставлялись в больших количествах более чем за 1 год десяток лет. По мнению общественности, силовой агрегат 2.4 DOHC 16v G4KE впервые был представлен в конце 2006 года и с 2007 года комплектуется различными моделями корейской компании. Высокоскоростной двигатель G4KE успешно собирается в Словакии и устанавливается на средние и большие автомобили и кроссоверы с внедорожниками.
Для справки, обратите внимание, что в линейку блоков управления семейства Theta также входят следующие серии двигателей: G4KF, G4KG, G4KA, G4KM, G4KN, G4KC, G4KD, G4KH, G4KL, G4KJ и G4KK.
{banner_adsensetext}
Теперь рассмотрим основные технические параметры и отличительные особенности бензинового двигателя G4KE объемом 2,4 литра корейской разработки. Следует сразу отметить, что в первые годы производства силовая установка выпускалась в версии, которая оснащалась однофазным регулятором и доработанным картером, в связи с чем системам двигателя требовалось меньше моторного масла (~ 4,2 л, а после модернизации - 4,6 литра). Двигатель 2.4 G4KE собран с алюминиевой головкой блока цилиндров и системой DOHC (Double OverHead Camshaft) с 2 верхними распределительными валами и 16 клапанами (4 клапана на цилиндр, которые расположены в линию).
Двигатель имеет цепную передачу ГРМ, фазорегулятор Dual CVVT, без турбонагнетателя, топливная система инжекторного типа, крутящий момент в зависимости от версии ДВС варьируется от 220 до 240 Ньютон на метр, а мощность Мощность агрегата составляет от 160 до 190 лошадиных сил. В таблице ниже мы наглядно показываем вам основные технические характеристики двигателя G4KE объемом 2,4 л (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ НАЖМИТЕ ЕЕ).
Какой расход топлива у двигателя 2.4 G4KE?
Расход бензина силовой установки, например, Kia Sportage 2.4 литра 2013 года с механической коробкой передач, в среднем составляет: в городском цикле - 11,2 литра на 100 км пути; в загородном цикле - 8,1 литра на 100 километров пути и в смешанном цикле - 9,5 литра на 100 километров. По сравнению со своим братом из семейства Theta, двигателем G4KJ, рассматриваемый двигатель считается более прожорливым, а также менее динамичным как с точки зрения ускорения, так и с точки зрения максимальной скорости.
Как устроен двигатель 2.4 G4KE? Корейский бензиновый двигатель общим рабочим объемом 2,4 литра оснащен системой распределенного впрыска топлива, также известной как MPI. Головка с блоком цилиндров отлита из алюминия с высокой температурой плавления. Это было сделано специально для уменьшения общей массы силового агрегата с целью снижения расхода топлива двигателем. Система всасывания имеет изменяемую геометрию и изготовлена из высокопрочного пластика. Двигательная группа состоит из двух независимых распредвалов с 16-клапанными коромыслами. Важной отличительной особенностью двигателя G4KE от его диапазона "Theta", двигателя G4KJ, является незначительное смещение коленчатого вала относительно оси цилиндра.
Газораспределительный механизм двигателя имеет традиционную однослойную распределительную цепь с одним гидравлическим натяжителем и глушителем. Электростанция соответствует экологическим классам выбросов Евро-4, Евро-5. В конструкции двигателя серии G4KE отсутствуют масляные форсунки для охлаждения поршней с поршневыми кольцами и гидрокомпенсаторы, которые обычно устанавливались на двигателях более современного поколения семейства «НУ«.
Какие модели автомобилей оснащены двигателем 2.4 DOHC G4KE?
Сегодня двигатель G4KE по праву принадлежит к одному из самых распространенных двигателей всей линейки Theta. Силовой агрегат 2.4 G4KE устанавливается на большое количество моделей Kia / Hyundai, которые достаточно популярны и востребованы покупателями. В таблице ниже мы привели полный список моделей, оснащенных двигателем 2.4 G4KE (ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ТАБЛИЦУ, НАЖМИТЕ ЕГО).
В чем преимущества и недостатки двигателя серии G4KE?
Плюс корейского двигателя в том, что он редко беспокоит автовладельца мелкими болячками. К тому же двигатель G4KE прост в обслуживании и ремонте. Благодаря широчайшему предложению, а также наличию на рынке новых и поддерживаемых запчастей у автовладельца не должно возникнуть проблем с долгим поиском необходимых агрегатов.
Преимущество двигателя также следует отнести к тому факту, что все семейство двигателей Theta хорошо выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Силовая установка 2.4 G4KE не требует чрезмерного воздействия и дорогих расходных материалов. За исключением некоторых проблем с запуском покрытия в целом, этот ДВС по надежности, ремонтопригодности и практичности смело можно отнести к золотой середине среди аналогичных силовых агрегатов, представленных на рынке.
Недостатки двигателя 2.4 DOHC G4KE напрямую связаны с легендарной историей с запуском коленчатого вала (для справки: по международной статистике, вставной запуск происходит примерно в 8-10% двигателей серии G4KE на 1000 экземпляров) при эксплуатации автомобиля, и стоит отметить, что эта поломка происходит даже на малых скоростях (запуск может появиться уже на 55-75 тысячах километров). Но проблема с появлением заедов в этих двигателях стоит не так остро. Кроме того, автовладельцев этого двигателя часто беспокоит шумная работа и чрезмерные колебания силовой установки на холостом ходу.
Также стоит отметить, что из-за частого загрязнения дроссельной заслонки обороты двигателя на холостом ходу иногда могут колебаться. К недостатку 2.4 G4KE также можно отнести слабую опору компрессора кондиционера (не помогла даже серьезная модернизация агрегата) и фазорегулятора, который в редких случаях нарабатывает до 100 тысяч километров. Нельзя забывать и о трещинах в выпускном коллекторе, которые могут возникнуть на пробегах 120–150 тысяч километров.
На южнокорейский двигатель серии G4KE, как и на любой другой бензиновый двигатель семейства Theta, распространяются соответствующие заводские правила эксплуатации. Как известно, его продолжительность напрямую зависит от правильного и своевременного соблюдения интервала техобслуживания «шустрого» двигателя G4KE. Ниже в сводной таблице мы перечислили полный список сервисных работ, которые регулируются производителем Kia / Hyundai для обязательного выполнения автовладельцами. Эта таблица включает периодическое обслуживание масла и распределительного вала с заменой всех необходимых расходных материалов (НАЖМИТЕ НА ЭТО, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ТАБЛИЦУ).
В случае, если корейский бензиновый двигатель достигает предела износа и имеет прямой доступ для капитального ремонта или замены, потенциальные покупатели автомобилей Kia / Hyundai, а также владельцы нынешних моделей автомобилей должны знать, что покупка нового или контрактного двигателя внутреннего сгорания G4KE может будет настоящим финансовым ударом. На сегодняшний день минимальная стоимость поддерживаемого двигателя с разумным пробегом (85–100 тысяч километров) составит не менее 110 тысяч российских рублей (в эквиваленте 1500 долларов), а цена новенького двигателя без обкатки в среднем составляет 370 тысяч. Российские рубли (примерно 5000 долларов США).