Хёндай - сам

Двигатель Hyundai D4HB

2,2-литровый двигатель D4HB дебютировал в 2009 году. Он был частью новой линейки алюминиевых дизельных двигателей, таких как 2-литровый D4HA, и традиционно назывался латинской буквой R. ДВС собирались исключительно в Корее, на вашем предприятии закрытая компания.

Описание мотора D4HB

Дизельный двигатель D4HBДизельный двигатель D4HB

Надежность этого силового агрегата оценивается выше среднего. В нем используются современные технологические решения, он экономичен и экологичен, обладает прекрасными техническими навыками. С другой стороны, двигатель требует квалифицированного обслуживания. Его слабым местом считается механизм GDS, который со временем начинает шуметь. Форсунка слишком чувствительна к качеству топлива, возникают трудности с заменой свечей накаливания.

Корейский движок включает в себя следующие элементы:

  • два распредвала, организованные по схеме DOHC;
  • система Bosch Common Rail, накачивающая 1800 бар;
  • современные пьезоэлектрические форсунки;
  • пластиковая камера для входа выхлопных газов;
  • бЦ и алюминиевая головка;
  • Турбина TIG;
  • специальный балансировочный вал для устранения вибраций;
  • сажевый фильтр;
  • система рециркуляции газа или AWG;
  • временная цепочка;
  • гидрокомпенсаторы.
Объем двигателя, куб. См 2199
Максимальная мощность, л.с. 197 - 202
Максимальный крутящий момент, Н * м (кг * м) при об / мин. 421 (43) / 1800; 421 (43) / 2500; 422 (43) / 2500; 436 (44) / 2500; 440 (45) / 2750; 441 (45) / 2750
Используется топливо Дизель
Расход топлива, л / 100 км 5,9 - 8,1
Выбросы CO2 в г / км 178–265
Диаметр цилиндра, мм 85,4
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об / мин 197 (145) / 3800; 200 (147) / 3800; 202 (149) / 3800
Компрессор Турбина
Система старт-стоп Ага
Коэффициент сжатия шестнадцать
Ход поршня, мм 96
На какой автомобиль он был установлен HYUNDAI Santa Fe 2 2010-2012; Санта-Фе 3 2012 - 2018; HYUNDAI Grandeur 5 2011-2016; Grandeur 6 2016-настоящее время; KIA Sorento 2 2009 - 2014; Sorento 3 2014-настоящее время; Карнавал 2 2010 - 2014; Карнавал 3 2014 - пт

Регламент обслуживания

Давайте подробнее рассмотрим, когда и что менять.

  1. Периодичность смены смазки в D4HB - каждые 15 тысяч километров. Масляная система вмещает 8,5 л, но для замены хватит и 8 л. Лучше залить 5W-30 или 5W-40.
  2. Цепь ГРМ надежна, имеет неограниченный паспортный ресурс. Однако на практике более 130 тысяч ходят редко. В системе используется не одна, а две цепи.
  3. Клапаны не требуют ручной регулировки. Принцип их регулировки - автоматический с использованием гидрокомпенсаторов.
  4. Кстати о расходниках. Обязательно замените воздушный фильтр после 15 000-го пробега. Топливный фильтр, который находится под капотом, через 30 000 км, а тот, что в баке, через 60 000 км. Свечи накаливания необходимо заменять каждые 60 тыс. Км. Балансировочный ремень не требует обслуживания. Замена охлаждающей жидкости производится через 6 лет эксплуатации автомобиля.
Свечи накаливания для дизельных двигателейСвечи накаливания для дизельных двигателей

Неисправности и их устранение

Повышенный шум, стуки по цепи ГРМ не редкость на двигателе. Это связано с засорением канала гидронатяжителя из-за некачественной смазки. Его необходимо очистить, и лучше всегда использовать масло самого высокого качества.

Благодаря новым и современным форсункам может происходить тройное образование. В элементах инжектора используется пьезоэлектрический эффект. По этой причине они излишне капризны. Двигатель может не только тройиться, но и глохнуть, плохо заводиться. Устранять данную неисправность рекомендуется только в специализированных сервисах.

Следующая проблема связана с падением тяги и сильной вибрацией двигателя. Причина в том, что фильтр предварительной очистки находится в топливном баке. Со временем забивается, требует своевременной замены.

Топливный фильтр Santa Fe POCH в бакеТопливный фильтр Santa Fe POCH в баке

Если регулярно следить за двигателем D4HB, проводить его техническую проверку, он прослужит дольше указанного срока. Как правило, на практике он проезжает около 300 тысяч километров.

Сегодня контракт D4HB активно закупается именно из-за его высокой надежности. Цена на такой двигатель начинается от 75 тысяч рублей. Но за новый D4HB придется заплатить не менее 250 тысяч рублей.

Жор масла

Больше всего владельцев этого двигателя раздражает увеличение расхода масла. Начните с агрессивного вождения. Напротив, если двигаться спокойно, динамично, расход не будет превышать пол-литра на каждые 1000 км.

Скребок D4HB по заверениям производителя - это даже норма. Всегда проверяйте уровень масла перед длительной поездкой. Недосмотр может привести к повреждению силовой установки, ее полному выходу из строя, а главное это не распространяется на гарантийный случай!

Синтетика 5W-40Синтетика 5W-40

Многих владельцев Hyundai и Kia это, конечно, не устраивает. Покупая авто за 1–1,5 миллиона рублей, все равно надо каждый раз проверять уровень масла ?! К сожалению, это действительно так с двигателем D4HB. Поэтому масло всегда должно быть качественным, состав нужно обновлять каждые 15, а лучше 10 тысяч километров. Если он хороший, без большого количества добавок доливать каждый раз не нужно. Будет полезно почитать отзывы автовладельцев.

Тосик На моем d4hb пробег 116 тысяч. Масло меняю каждые 15 тысяч. Масла не доливал ни разу. Судя по отметкам на щупе, при замене Макс долив после пробега 15 тыс. Попадает в середину мин и макс
Руслан Мои 5 копеек. Возможно, конечно, это не актуально! Но! Ехал в Санта-Фе из салона, менял масло каждые 10к, заливал синтетику "ультра шелл" и вообще не было сливочного масла. В машине оставалось 210к, турбина всегда давала по минимуму 3 минуты отдыха. Масла вообще не ел, турбо отдачи не было. Я был очень и очень доволен этим двигателем.
Топком хорошо, что уровень масла не повышается! это намного хуже! а значит 800 г - это такая ерунда на 12 тыс км!
Ваган Я сам сначала так думал, но это не так. Масло было обугленным. Сейчас собираю оболочку 5w30, но остерегайтесь только половины пробника. А диапазон - 0. Быстро не езжу, редко 150-160. И так 110-120. Замените масло и залейте пол масломерного щупа.
Пан и рок С чего что-то началось? Теперь даже корейцы банально достали что ли? Ладно, немцы - там трубка уже давно, а вот корейцы, так зачем расслабляться? Как вы думаете, они уже заняли рынок?
Западловский Что ж, ты не должен быть таким! Видно любите наступать на педаль акселератора, 300 грамм я съел только до первого обслуживания, потом еще не доливал, проверяю регулярно, а за 15 тысяч вроде дозаправка до литра считается нормой. Кстати посмотрите сколько масла жрут моторы Вагова, до 200 грамм на 1000 км это норма
Рейнджер Надеюсь что после ТО1 мощности масла больше не будет
Боба ни разу не перезагружал за 30 тысяч, папа на Йетке 1.8 за 45 тысяч перезагружал 200 грамм 1 раз, так что тут жевать не надо. З.Ы все из личного опыта.
Западловский Так что не все двигатели одинаковы! У некоторых есть такие правила в мануале, и они написаны не мной
Лева Вы читали, что масляный жор от турбокомпрессоров Audi, VW! 500 грамм на 1000 км - это норма и распространяется гарантия, а машины не 1,5 лама, а намного дороже!
Александр Раньше у меня был дизель TUCSON, теперь сорик тоже дизель. Обе машины с пробегом от 0 до примерно 17 тыс. Км сильно съели ветку, после этой гонки все остановилось. Меняю масло через 7,5 тыс. Км. За это время уровень, если он упадет, не будет длиннее 1-2 мм по щупу.
Жора меняю масло на 7,5 тыс. За это время уровень масла на щупе поднимается с максимума до уровня чуть ниже половины если я правильно понимаю разница между максимальным и минимальным уровнем составляет 700-800 грамм т.е на 15 т.р около литра если включить
Гайдзин Бензин у меня есть, но вижу немного другую проблему: масло меняю через 10тыс, расхода нет. Я привык к этому. Перед ТО-60 решил увеличить диапазон до 15. Вытащили щуп на ТО - уровень чуть ниже минимального. И ни одна лампочка, сцуко, не загорелась! Отсюда вопрос: ПОЧЕМУ НА ПАНЕЛИ НЕТ ИНДИКАЦИИ ПЕРЕПАДА УРОВНЯ? Моя предыдущая BMW давным-давно сигнализировала бы, что уровень масла низкий и его нужно долить. Вообще щупа нет, все управляет электроникой.
Торопиться Езжу на дизеле в штатном режиме (50 город / 50 трасса): за городом 120-140 км, иногда 160 км, но дороги редко не позволяют, город зависит от пробок, ну еще жгу в ущерб обществу))). Меняю масло после 7,5 тыс, расхода нет. Залейте масло согласно инструкции.

Также будет интересен отзыв о возможности заклинивания D4HB сразу.

Цифра 8 Из руководства по эксплуатации транспортного средства (стр. 5-16): После движения на высокой скорости или длительного движения с двигателем с высокими нагрузками дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 1 минуту, прежде чем выключить его. Это время простоя позволяет турбонагнетателю остыть перед выключением двигателя. ВНИМАНИЕ! Не останавливайте двигатель сразу после работы с большими нагрузками. Это может вызвать серьезные повреждения двигателя или турбонагнетателя.
BlakShade Что ж, когда я подъезжаю к месту назначения в городе, снижаю скорость и спокойно еду километр или два, у него будет время остыть. На трассе когда нужно заправиться, не жду. Гарантия 5 лет 150 тыс. Пох
Знаток Я обычно никогда не жду выключения двигателя, так как почти никогда не опрометчиво, все в пределах 2 - 2,5 тысячи оборотов в минуту, а то и меньше. При этом всегда помню, что после долгого путешествия нужно 20-30 секунд постоять, что я обычно и делаю.
Омар Во время стоянки этого времени достаточно, чтобы турбина успокоилась, конечно, этот вариант подойдет, если вы не ищете сильного отжига на МКАД. У меня есть турботаймер, который срабатывает принудительно, например перед выключением машины я нажимаю кнопку на пульте дистанционного управления сигнализацией, а затем поворачиваю ключ. Вы можете закрыть его и заняться своими делами, машина еще минуту едет и останавливается. Но пользуюсь редко.
Западловский Ну, если не стоит ждать 2 минуты, если вы приехали, припарковались, собрали там вещи хотя бы 30 секунд, то трясти не обязательно, а вот если вы прилетели и приземлились резко, то лучше встряхнуть.
Я стреляю Я остановился на пару секунд и заглушил, у нас нет спорткара, который ходит на высоких оборотах и ​​с постоянной нагрузкой. Он не становится настолько горячим, что нужно ждать, пока он остынет.
AlexPetro Сразу с проторенной дороги!))) Приходится ждать несколько минут, только когда летишь по трассе, а потом резко останавливаешься, надо ждать, пока турбина сбивает скорость!))) Для городской езды это и есть не имеет значения!
Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение