Каждый производитель автомобилей разрабатывает модели под определенные размеры колес, и Hyundai не является исключением. Существуют стандартные размеры колес для Hyundai Solaris, которые рекомендованы производителем. Выбор "правильной" модели диска зависит от года выпуска автомобиля, комплектации и стандартных параметров - диаметра, ширины обода, смещения, диаметра отверстия и диаметра ступицы.
С момента своего запуска Hyundai Solaris имел два типа кузова - седан и пятиместный хэтчбек с 1,4-литровым, 106-сильным и 1,6-литровым, 121-сильным двигателями. С 2017 года тип кузова седан обозначается как HCR, а хэтчбек больше не производится.
Весь модельный ряд разделен на три группы - первое поколение (2011-2014), рестайлинг I (2014-2017) и рестайлинг II (2017-настоящее время). Каждый подтип характеризовался различным диапазоном размеров.
Первое поколение Solaris было седаном и пятидверным хэтчбеком с двигателем I4.
5.5Jx14 ET43 - для этих дисков диапазон смещения составляет от 35 до 45 мм. Это заводской размер для автомобилей первого поколения.
Другие размеры:
Все кузова одинаковые - седан и хэтчбек с двигателем I4. Колесные диски шириной 5,5 дюймов больше не применяются.
Все модели этой группы имеют кузов седан и два варианта двигателя - 99-сильный G4LC 1.4L и 121-сильный G4FG 1.6L. Комплектации кузова - Active Plus, Comfort, Elegance.
В 2017 году остаются два размера колес - 15 и 16 дюймов.
Заводские размеры колес на Hyundai Solaris:
Диаметр колеса - это размер дюйма, в который помещается колесо. Кстати, R15 - это не обод с радиусом 15. 15 - это диаметр обода в дюймах, а буква R - это обычно спецификация шины для данного обода. Он указывает на радиальное расположение шнуров в туше.
Диаметр обода на Solaris составляет 14, 15, 16 и 17 дюймов. 14-дюймовые колесные диски устанавливаются на заводе на все модели первого поколения.
Три размера колес - 15, 16 и 17 дюймов - остаются на моделях, обновленных в период с 2014 по 2017 год. Соответственно, размер шины для 15-дюймового диска составляет 185/65 R15, а для 16-дюймового диска - 195/55 R16. На 17-дюймовые колеса устанавливаются шины 205/45 R17.
На Hyundai Solaris II уже используются два типа колесных дисков - 15- и 16-дюймовые. Автомобили 2019 года поставляются с завода со штампованными дисками 6Jx15 ET46.
Ширина обода указывается как 5,5 J, где цифра обозначает значение в дюймах. Буква J рядом с диаметром характерна для формы кромки обода, которая не является отчетливой и не особо нужна обычному потребителю.
Ширина дисков Solaris составляет 5,5, 6 и 6,5 дюймов. Все три размера использовались на первом поколении моделей 2011-2014 гг. Обновленные модели Solaris 2014-2017 гг. имеют 6-дюймовые и 6,5-дюймовые колесные диски. Автомобили Solaris II с 2017 года по настоящее время оснащены 6-дюймовыми колесными дисками.
Аббревиатура для обозначения смещения колес - ET. В автомобилях Solaris это положительное смещение. Значения для различных размеров дисков составляют 43, 46, 48, 49 и 52 мм.
Значение ET43 было средним значением только для дисков R14 - разброс варьировался от 35 до 45 мм. А для R16 и R17 было строго одинаковое значение смещения, ни миллиметром больше или меньше.
Фланцы 46 и 48 мм предназначены для автомобилей с дисками R15, а 49 и 52 мм - для дисков R16.
Первые обновленные модели 2014-2017 годов имеют колесные диски диаметром 48 мм и 52 мм. На современных ободах, которые устанавливаются на Solaris с 2017 года, смещение составляет 46 и 49.
Масштаб отверстий (другие термины - смешанные, развальцованные) для ободов Solaris - 4x100. Это означает, что в диске есть 4 отверстия для крепежных болтов, а диаметр круга, который можно пропустить через них, составляет 100 мм. Количество отверстий - LZ, а диаметр - PCD.
Диаметр центрального отверстия под ступицей, или DIA, составляет 54,1 мм. Это значение остается неизменным с 2011 года.
Диски, устанавливаемые на автомобили Hyundai Solaris, выпущенные с 2011 по 2019 год, крепились гайками M12x1.5. Диаметр резьбы гаек составляет 12 мм, а шаг резьбы - 1,5 мм. Момент затяжки составляет 88-107 Нм. Материал - сталь с хромированным, оцинкованным покрытием.
На штампованных дисках оригинального производства используются открытые конусные гайки длиной 34 мм. Для неоригинальных литых дисков рекомендуется использовать гайки 34-40, так как литые диски толще штампованных. По этой причине штампованные колесные гайки не следует использовать на алюминиевых дисках, так как сцепление резьбового соединения будет недостаточным для надежной фиксации колеса.
С завода Solaris оснащается штампованными дисками - R14 на моделях до фейслифтинга и R15 на современных моделях. Вместо них можно поставить литые диски марок, выпускающих модели со стандартными для Solaris параметрами.
Наиболее популярны российские бренды SKAD, Proma и KIK, китайские производители Nitro и Yamato, и, конечно, Replica.
Ширина обода, смещение и отверстие для нестандартных ободов должны соответствовать заводским данным.
Если значение PCD отличается на миллиметры, колесо не будет идеально посажено на ступицу, например, одна гайка может быть хорошо затянута, а другие - слишком туго или слишком слабо. Это может привести к шатанию колеса, кроме того, ослабленные гайки могут ослабнуть во время езды. Уменьшение смещения приведет к перегрузке подвески и подшипников ступицы, а увеличение смещения приведет к заклиниванию диска в тормозной системе автомобиля.
Что касается диаметра ступицы, то он важен для штампованных ободов. Установить на автомобиль литые диски с большим значением DIA можно с помощью специального проставочного кольца из металла или пластика.
Однако диаметр диска может быть больше. При увеличении размера диска должен уменьшаться только профиль шины. Да, диск большего диаметра увеличит скорость, управляемость в поворотах будет лучше, а дорожный просвет будет выше. Но в то же время автомобиль будет медленнее разгоняться и тормозить, а комфорт езды будет ниже, так как более тонкая шина будет хуже поглощать ударные нагрузки, чем рекомендованные производителем.