Датчик давления Hyundai Creta является одним из самых важных технических аксессуаров кроссовера, даже если на первый взгляд это не так.
Именно это обеспечивает необходимый уровень безопасности вождения, улучшает управляемость автомобиля и даже продлевает срок службы шин. Поэтому водители должны понимать, как работает эта система, и знать, как использовать информацию, которую она предоставляет.
Датчики давления в шинах Hyundai Creta производятся немецкой компанией Schrader, которая первой запатентовала их. Внешне устройство представляет собой клапан (иногда его также называют ниппелем), который устанавливается в обод.
Он защищен от грязи, влаги и пыли колпачком, а внутри находится датчик и преобразователи, которые собирают информацию об уровне накачки. Эта информация передается непосредственно на головное устройство автомобиля и отображается на приборной панели.
Датчики шин в Hyundai Crete работают, когда автомобиль находится в движении. Под действием центробежной силы мембрана датчика закрывается, и сигнал поступает на радиопередатчик.
Затем система сверяет полученную информацию с уже установленным эталоном и подает сигнал на головное устройство, если расхождение существенно. На последнем этапе полученная информация отображается на приборной панели.
Важное замечание: система контроля давления в шинах устанавливается на все комплектации Hyundai Creta, но датчики одноразовые. Их нельзя переустанавливать на новые платы. Вам придется покупать новые.
Заменить неисправный датчик самостоятельно не так просто, но проблема заключается не в его сложности, а в том, что он спрятан под резиной. Процедура выполняется следующим образом:
Для выполнения этой работы вам, вероятно, понадобится помощь другого человека, поэтому не начинайте процедуру в одиночку.
Теперь, когда мы знаем, какой датчик давления в шинах используется в Hyundai Creta и как он работает, осталось только запустить обновленное устройство.
И здесь есть то, что понравится обычным водителям. Корейский производитель автоматизировал систему TPMS, поэтому для регистрации нового аксессуара достаточно начать движение на автомобиле.
Информация сразу же начнет поступать в бортовой компьютер, который расшифрует необходимые данные для дальнейшего использования.
Здесь тоже все просто. Настройка по-прежнему автоматическая и выполняется во время первого диска после установки.
Автомобиль должен двигаться со средней скоростью, чтобы давление на датчик было оптимальным. Поэтому не пытайтесь превысить или недооценить скорость.
Процесс калибровки занимает две-три минуты, после чего вы можете завершить работу с диском.
Важное замечание: после установки и настройки системы вы не сможете выключить ее или изменить параметры управления, поэтому убедитесь, что процесс калибровки прошел успешно.
Важно помнить, что система TPMS, хотя и является современной, не настолько точна, чтобы ей можно было полностью доверять. Производитель говорит о возможной погрешности в 30%, то есть в одном случае из трех ошибка срабатывает без наличия реальной проблемы с шиной.
Чтобы исключить это, первое, что нужно сделать, когда загорается лампочка, - проверить каждую шину.
Если шина действительно недокачана, накачайте ее до параметров, рекомендованных производителем. Ошибка на приборной панели исчезнет через 2-3 километра езды после накачивания.
Важное замечание: Система измерения давления работает только во время движения автомобиля.
Как упоминалось ранее, система TPMS не предназначена для самостоятельного отключения. Это одна из обязательных систем безопасности, хотя она не работает идеально, но защищает автомобиль и находящихся в нем пассажиров.
Если вы попытаетесь отсоединить кабели или просто снять датчики, Hyundai Creta выдаст ошибку. Это может произойти не сразу, но вы не сможете от этого уйти. В результате система станет еще более раздражающей, чем была, из-за "ложных" срабатываний.
Если по какой-то причине лампочка на приборной панели продолжает гореть, когда все проблемы уже устранены, можно воспользоваться диагностическим оборудованием, которое не только выявляет проблемы, но и "очищает" их.
Такое программное обеспечение, как HobDrive или Car Scanner ELM OBD2, устанавливается на ноутбук или смартфон, который затем подключается к автомобилю через специальный разъем.
Важное замечание: на некоторых участках требуется проехать около 200 км, чтобы убрать неисправность с бортового компьютера.
Суть диагностики давления в шинах Хендай Крета максимально проста. Датчики, установленные на ободах, считывают окружность на скорости. В нормально накачанных колесах это является стандартом.
Если воздух начнет выходить, диаметр изменится, а вместе с ним и количество оборотов при той же скорости.
Датчик сообщит об этом головному устройству, которое, в свою очередь, заставит загореться лампочку на приборной панели. Как только проблема будет устранена и система повторно измерит цепь, индикатор погаснет.
Теперь, когда мы знаем, как именно датчики будут определять неисправность, остается только выяснить, какие нормы давления для корейского кроссовера указаны производителем.
Их можно найти на водительской двери, точнее, на стойке. Согласно нормам, при нормальной нагрузке "Крит" должен быть накачан до 2,3 бар, а при максимальной нагрузке - до 2,5.
Важное замечание: При максимальной нагрузке автомобиль должен передвигаться на колесах не меньше R17.
Как упоминалось ранее, нельзя сказать, что система TPMS надежна на 100%. Ошибки не являются редкостью, и существует множество причин, по которым это происходит. Если проверка шин не выявила падения давления, но лампочка все равно горит, ищите другие неисправности. Вот наиболее распространенные из них:
Всегда проверяйте адекватность датчиков давления с помощью манометра, поскольку повреждения шин могут находиться в незаметных местах.
Сброс неисправности уже был описан выше, но если устранение неисправности и сохранение новых данных не помогает, попробуйте сбросить настройки бортового компьютера Kretz в соответствии с инструкциями производителя. Одновременно накачайте колеса до 2,5 бар, а затем сдуйте до обычного давления 2,3 бар. Сообщение должно исчезнуть.
Если вы не можете решить проблему и желание отключить датчики становится сильнее, попробуйте выполнить инициацию, как если бы вы только что установили устройства в обода.
Для этого включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите кнопку SET. Он расположен слева от рулевого колеса. Дождитесь звукового сигнала, свидетельствующего о завершении процедуры.
Важно: Система не может быть полностью деактивирована, по крайней мере, без помощи специалиста. В сервисе можно изменить настройки головного устройства, чтобы оно не реагировало на данные датчиков.