Хёндай - сам

D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы

В сегодняшнем обзоре будет рассмотрен дизельный двигатель Hyundai Santa Fe и Kia Sorento - D4HB 2.2 CRDi 16v мощностью 197/200 л.с. Из статьи вы узнаете реальный расход, технические характеристики, надежность, бедствия, крайнюю меру, плюсы и минусы турбодизеля.

Рекомендуемая литература: Честный обзор Kia K5 2021/2022 G4KN 2.5 GDI 194 л.с

D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento

Первый официальный корейский турбодизель объемом 2,2 литра с 16 клапанами серии D4HB, разработанный инженерами южнокорейского автопроизводителя Hyundai / Kia, состоялся в конце 2009 года на международном автосалоне в Берлине (Германия.). Отслеживаемая трансмиссия впервые была установлена ​​на полноприводном внедорожнике Kia Sorento второго поколения с кузовом XM. Сегодня дизельный двигатель с турбонаддувом продвигается корейской компанией Kia Motors на мировых автомобильных рынках как современный, высокотехнологичный, экономичный и экологически чистый алюминиевый двигатель, работающий на тяжелом топливе. По оценкам автомобильных экспертов, более 1 миллиарда долларов США было инвестировано в разработку линейки двигателей «R», в которую входит рассматриваемая серия силовых установок, что очень положительно повлияло на надежность и долговечность агрегатов.

Семейство дизельных двигателей «R» также включает еще один двигатель внутреннего сгорания серии 2.0 D4HA.

D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento

Основные особенности и характеристики турбодизельного двигателя Киа Соренто 3

Четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и управлением клапанами DOHC (установлено 2 распредвала и 16 клапанов): непосредственный впрыск Common Rail; линейка двигателей - «Р»; заводской индекс - D4HB; рабочий объем - 2199 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 85,4 миллиметра, ход поршня: 96 миллиметров); мощность - 197/200 лошадиных сил при 3500 оборотах в минуту; крутящий момент - 421/436 Ньютон на метр при 2500 об / мин; Система регулирования фаз газораспределения - не установлена.

Подробная информация о турбодизеле Kia "R" D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 CV:

- Алюминиевый рядный блок цилиндров размера R4 и алюминиевая головка блока цилиндров на 16 В с пластиковой клапанной крышкой (особенности: установлены автоматические гидравлические подъемники, пластиковый впускной коллектор, нижний балансирный вал для уменьшения вибраций (ремни вала не требуют обслуживания), сажевый фильтр с система рециркуляции газа, турбокомпрессор с лопастями изменяемой геометрии серии e-VGT; эконорм Евро-5д / 6д);

- топливная система: установлен топливный механизм Common Rail от Bosch с рабочим давлением 1800 Бар, управляющий непосредственным впрыском CRDi (есть современные пьезоэлектрические форсунки; степень сжатия - 16: 1);

- тип привода: двойная распределительная цепь с гидронатяжителем (реальный ресурс - 150-180 тысяч километров до первого ТО, при обрыве или пропуске зубца шестерни прогиб клапана);

- расход топлива в смешанном формате, например Kia Sorento в задней части UM 3-го поколения модельного года 2020 с АКПП, составляет: 6,5 л (город - 7,3 л / трасса - 6,0 л) дизель для 100 километров;

- количество смазки, необходимое для замены, составляет 8,0 л (моторное масло синтетическое - 5W30 / 5W40, производитель автомобилей Kia Motors в зависимости от рынка рекомендует заливать Shell или Motul);

- примерный ресурс ДВС: 300 тыс км до замены (планируется частичный ремонт);

- Страна сборки: Южная Корея, головной завод Kia Motors в городе Пусан.

D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento

На каких моделях Kia / Hyundai (индекс кузова, поколение и годы выпуска) установлен турбодизель D4HB 2.2?

- Kia Sorento в задней части TF, второе поколение (годы выпуска: 2010 - 2012);

D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento

- Kia Sorento в задней части UM, третье поколение (годы выпуска: 2014-2020);

D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento

- Kia Carnival в задней части VQ, второе поколение (годы выпуска: 2010 - 2014);

D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento

- Kia Carnival в задней части YP, третье поколение (годы выпуска: 2014-2020);

D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento

- Hyundai Santa Fe в задней части CM, второе поколение (годы выпуска: 2010 - 2012);

D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento

- Hyundai Santa Fe в задней части DM, третье поколение (годы выпуска: 2012 - 2018);

D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento

- Hyundai Grandeur в задней части HG пятого поколения (годы выпуска: 2011 - 2016);

D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento

- Hyundai Grandeur IG шестого поколения (годы выпуска: 2016-2021).

D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento

Каковы плюсы и минусы южнокорейского D4HB 2.2 CRDi turbo?

Преимущества:

- Общая надежность контролируемого турбодизеля выше среднего.

- Основные компоненты топливной системы Bosch Common Rail достаточно прочные и надежные.

- Достаточно экономичный и экологичный двигатель внутреннего сгорания по подаваемой мощности.

- В конструкции двигателя использованы современные и высокотехнологичные технические решения.

- Дискретная динамика разгона благодаря высокому крутящему моменту.

D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento

Растрескивание:

- Контролируемый турбодизель требует особого внимания при эксплуатации и техническом обслуживании (требуется только квалифицированная помощь).

- Топливная система отличается особой чувствительностью к качеству заправляемого дизельного топлива.

- Родные (заводские) свечи накаливания имеют небольшой срок службы (пробег не более 30-40 тысяч километров).

- Недолговечная цепь ГРМ, которая по праву считается слабым местом рассматриваемого турбомотора.

D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento

Распространенные проблемы и неисправности турбодизеля Киа Соренто - D4HB 2.2 CRDi

1. Небольшой ресурс торговой сети. Как мы уже говорили выше, газораспределительная цепь в контролируемом турбодизеле является самым слабым звеном и часто после 90 тысяч километров пробега начинают слышаться посторонние шумы в виде стуков, что может напрямую свидетельствовать о ее удлинении или сильном засорении гидросистемы канал натяжителя из-за использования некачественного моторного масла... Проблема решается натяжением цепи привода ГРМ или очисткой канала гидронатяжителя.

2. Повышенный расход масла. При активной езде на рассматриваемом двигателе у многих владельцев часто бывает масляная горелка и практически с первых километров использования автомобиля (в среднем расход смазки на 1000 км пробега может составлять порядка 500-800 грамм). Не забывайте следить за уровнем масла, поскольку нередко двигатель работает всухую после пренебрежения оставшейся смазкой, что способствует дорогостоящему ремонту деталей узла цилиндр-поршень.

3. Троит, глохнет и скорость поплавки. Около 30-40 тысяч километров у значительного процента автовладельцев часто возникают проблемы с системой, а также колебания оборотов и троек двигателя на холостом ходу. К тому же нередки случаи самопроизвольного заклинивания силового агрегата. Все это свидетельствует о прихотях инновационных пьезоэлектрических форсунок, которые из-за использования плохого дизельного топлива имеют свойство быстро забиваться и вызывать выход из строя цилиндра. Как правило, решить проблему можно только при профессиональной уборке на специализированном СТО. Для справки отметим, что периодически проводить профилактическое обслуживание форсунок во много раз дешевле, чем покупать новые, ведь их стоимость может попросту разорить любого автовладельца.

4. Потеря тяги и судороги. Подобная проблема может возникнуть ближе к 70-100 тысячам километров и напрямую связана с чрезмерно забитым предварительным фильтром, находящимся в топливном баке. Стоит сказать, что этот расходный компонент стоит относительно недорого, поэтому, в отличие от пьезоинжекторов, его покупка не сильно ударит по карману автовладельца.

5. Сложный запуск. В большинстве случаев сложность запуска рассматриваемого двигателя возникает при отрицательных температурах и часто связана с использованием некачественного дизельного топлива и / или сильно забитым топливным фильтром в топливном баке, о чем мы писали поверх него. Обычно проблема решается заменой СТО и / или обновлением компонента предварительного фильтра.

D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. - Двигатель Kia Sorento

Периодичность планового ТО турбодизеля Kia Sorento - D4HB 2.2 197/200 CV

  •  

Как рекомендуют автомеханики, при систематической эксплуатации автомобиля на высоких оборотах желательно периодически заменять моторное масло с фильтром в 2,2-литровом дизельном двигателе серии D4HB, каждые 7-10 тысяч километров, во избежание непредвиденных обстоятельств отказы в ключевых узлах силового агрегата. Для справки отметим, что на сегодняшний день стоимость нового турбодизеля серии D4HB в автосалоне составляет около 225 тысяч российских рублей (~ 3200 долларов в стоимости), а на вторичном рынке этот силовой агрегат оценивается от 75 до 150 тысяч рублей. (~ 1000 - 2000 долларов в пересчете), в зависимости от штата.

В заключение отметим, что производитель, компания Kia Motors, сообщает примерный ресурс турбодизельного двигателя D4HB 2.2 CRDi, установленного также на внедорожнике Kia Sorento, в пределах 300-330 тысяч километров до появления первых значительных поломок в зависимости от соблюдения владельцем технических норм производителя по эксплуатации и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение