Сегодняшний обзор посвящен дизельному двигателю Kia Sportage и Hyundai Tussan - D4HA 2.0 CRDi 16v мощностью 136-185 л.с. В статье мы рассмотрим надежность, характеристики, язвы, реальный расход, в крайнем случае, достоинства и недостатки корейского дизеля.
D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с.
Презентация одного из самых дешевых турбодизелей из линейки Kia / Hyundai Motors серии D4HA объемом 2,0 литра и 16 клапанами (для справки: существует три версии этого двигателя на 136, 184 и 185 лошадиных сил), Созданный корейскими специалистами азиатской компании, он официально прошел в 2009 году на Берлинском международном автосалоне.
D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с.
Рассматриваемая силовая установка впервые была установлена на полноприводную версию компактного кроссовера класса «С» - Hyundai Tucson, он же Hyundai ix35 2010 модельного года в задней части SL. На мировых рынках контролируемый турбодизель 2.0 CRDi D4HA с универсальной системой впрыска Common Rail Direct позиционируется корейской компанией как инновационный, современный, экологически чистый и экономичный алюминиевый силовой агрегат, работающий на тяжелом дизельном топливе. Для справки отметим, что южнокорейский автопроизводитель потратил около миллиарда долларов США на создание семейства двигателей «P», в которое входит рассматриваемая модификация дизеля, благодаря чему готовые агрегаты оказались достаточно надежными и надежными прочный.
В линейку турбодизелей "R" также входят ДВС серии D4HA 2.2 CRDi.
Технические характеристики турбодизеля Kia / Hyundai D4HA 2.2 CRDi
4-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и двойным верхним распредвалом - система срабатывания клапана DOHC (есть два распредвала и шестнадцать клапанов): впрыск топлива - прямой от Common Rail; семейство двигателей - «Р»; заводская серия - D4HA; рабочий объем - 1995 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 84 мм, ход поршня: 90 мм); мощность - 136/184/185 лошадиных сил при 4000 об / мин в зависимости от прошивки ДВС; крутящий момент - 320/400/402 Ньютон на метр при 2500 об / мин в зависимости от версии двигателя; фазовращатели газораспределительного механизма - в комплект не входят.
Детали для двигателя Kia / Hyundai D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с:
- блок, отлитый из легкого алюминиевого сплава с рядным расположением цилиндров R4 и алюминиевой ГБЦ 16в с пластиковой клапанной крышкой (характеристики: пластиковый впускной коллектор, автоматические гидрокомпенсаторы, нижний баланс вала для уменьшения тряски (ремни привода вала не требуют обслуживания в течение всего срока службы ДВС); имеется фильтр EGR, сажи, механизм рециркуляции выхлопных газов; установлен современный турбонагнетатель марки e-VGT, лопасти которого имеют геометрию, экологический класс Евро-5/6);
- топливная система: установлен ТНВД Bosch Common Rail с непосредственным впрыском. Система работает при давлении 1750 бар (для справки: дизельное топливо подается на высокопроизводительные пьезоэлектрические форсунки через общую топливную рампу высокого давления, что отличает рассматриваемый двигатель от типичных дизельных моделей, в которых ТНВД ограничена по объему впрыска дизеля). Степень сжатия топливной системы CRDi - 16,5: 1;
- механизм привода распредвала: цепь ГРМ двойного типа с гидронатяжителем (полезный ресурс - 160–170 тыс км до возможного удлинения; при подскакивании или обрыве клапана прогибается);
- расход дизельного топлива, например, у полноприводного кроссовера Kia Sportage 4 AWD 2020 в кузове QL с шестиступенчатой АКПП серии A6LF2 составляет: 6,0 л (город - 7,2 л / трасса - 5,0 л.) дизельное топливо на 100 км пути;
- объем моторного масла, необходимый для замены, составляет 7,9 литра (смазка полностью синтетическая с допусками - 5W30 или 5W40). Производитель Kia / Hyundai Motors рекомендует доливать в двигатель масло Motul или Shell;
- примерный ресурс ДВС: 300 тысяч километров (планируется частичный ремонт);
- Страна производитель: Южная Корея, завод по производству главных двигателей Kia / Hyundai Motors в Пусане.
Какие модели Kia / Hyundai (серия кузова, поколение и годы выпуска) собираются с дизельным двигателем D4HA 2.0 CRDi?
- Kia Sportage в задней части SL, третье поколение (годы выпуска: 2010-2016);
D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с.
- Kia Sportage в задней части QL, четвертого поколения (годы выпуска: 2016-2021);
D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с.
- Hyundai ix35 в задней части LM, второе поколение (годы выпуска: 2009 - 2015);
D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с.
- Hyundai Tussan в задней части TL, третье поколение (годы выпуска: 2015-2020).
D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с.
В чем преимущества и недостатки корейского турбодизеля D4HA 2.0 CRDi?
Преимущества:
- Очень экономичный двигатель с турбонаддувом, благодаря тому, что агрегат осуществляет эффективное распыление дизельного топлива непосредственно в камеру сгорания цилиндра.
- Двигатель очень экологичен, опять же благодаря эффективному разбрызгиванию дизельного топлива по цилиндрам (для справки: чем выше давление в ТНВД, тем лучше и быстрее рассеивается дизельное топливо).
- Контролируемый турбодизель выделяется на фоне других аналогичных двигателей стабильным давлением в ТНВД, которое не зависит от вращения коленчатого вала, объема дизельного топлива и других факторов.
- Высокоэффективное управление подачей топлива благодаря установленному единому блоку EDC и внедрению унифицированных соленоидов.
- Практически бесшумная работа двигателя на холостом ходу благодаря наличию синхронизированного впрыска.
- При разработке энергоблока были использованы современные технологии и технические решения.
- Рассматриваемый корейский двигатель не требует дорогих расходных материалов.
- Силовая установка имеет просто отличные силовые характеристики, особенно в последних ее версиях.
- В целом контролируемый двигатель очень надежен и редко беспокоит владельца машины серьезными поломками до 150 тысяч километров.
D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с.
Недостатки:
- Топливная система турбодизеля чрезвычайно чувствительна к качеству вводимого дизельного топлива. При систематическом использовании дизельного топлива с большим количеством посторонних фракций и примесей велик риск быстрого засорения топливного насоса и дорогостоящих пьезоинжекторов, что неизбежно приводит к дорогостоящим неисправностям.
- Турбодизели с технологией CRDI оцениваются производителем как достаточно дорогие, что неминуемо сказывается на конечной стоимости автомобиля.
- Самостоятельный ремонт контролируемого двигателя полностью исключен, так как для точной диагностики и выявления причин неисправностей требуется высокоточное оборудование и профессиональные услуги.
- Механизм топливного насоса - Common Rail на контролируемом двигателе состоит из множества электрических регуляторов, которые обеспечивают согласованную работу всей системы, и при выходе из строя одного из датчиков производительность подсистем ухудшается.
- Очень хрупкие топливные форсунки, которые очень легко повредить при замене, поэтому ремонтировать автомобиль следует только в специализированной службе.
D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с.
Распространенные болячки и неисправности турбированного дизеля D4HA 2.0 CRDi
1. Тренировка и колеблющиеся обороты. Часто щелчки и плавающие обороты холостого хода в корейском двигателе появляются из-за сильного засорения пьезоинжекторов или выхода из строя свечей накаливания, что напрямую связано с низким качеством заправляемого дизельного топлива.
2. Повышенный расход смазки. Некоторые автовладельцы отмечают, что после 120 тысяч километров пробега рассматриваемый турбомотор часто имеет повышенный расход масла, это еще и масляная горелка, которая может достигать 500-700 грамм смазки на 1000 километров. В большинстве случаев такая ситуация возникает в связи с конструктивными особенностями двигателя.
3. Отказы турбины с небольшим пробегом. К тому же довольно часто на профильных форумах можно встретить отзывы автовладельцев, заявляющих о быстром выходе из строя турбокомпрессора на нелепых пробегах до 80-100 тысяч километров. Как правило, на эту проблему может указывать тот факт, что при резком торможении автомобиль банально зависает. По словам механиков, основная причина быстрого выхода из строя турбины - систематическое использование некачественных горюче-смазочных материалов. В контролируемый турбодизель следует доливать только проверенное, качественное моторное масло, а техническую жидкость менять как можно чаще.
4. Плохо заводится при отрицательных температурах. Сложность запуска двигателя часто возникает при минусовых температурах наружного воздуха и вызвана использованием некачественного дизельного топлива. Кроме того, часто причиной является чрезмерно забитый компонент фильтра топливной системы, расположенный в баке. Подобную проблему в большинстве случаев легко решить, заменив предварительный фильтр и / или поменяв СТО.
5. Посторонние воздействия со стороны дистрибьюторской цепочки. Как правило, сильные стуки и посторонние шумы происходят из-под капота со стороны цепи ГРМ из-за сильного засорения масляного канала гидронатяжителя. Проблема быстро решается очисткой масляного канала гидронатяжителя.
D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с.
Руководство по техническому обслуживанию модельного ряда двигателей D4HA 2.0 CRDi
Для справки отметим, что многие автомобильные специалисты рекомендуют при частой эксплуатации автомобиля на высоких оборотах и оборотах производить обновление масла через определенные промежутки времени с фильтром в 16-клапанном турбодизельном двигателе 2.0 CRDi, каждые 7-9 тыс километров, чтобы свести к минимуму риск неожиданных неисправностей ключевых узлов силовой установки. Также отметим, что цена нового турбированного двигателя серии D4HA у официального дилера составляет 190 тысяч российских рублей (около 2500 долларов в эквиваленте), а на вторичном рынке этот двигатель будет стоить от 60 до 130 тысяч российских рублей (~ 850 - эквивалент 1700 долларов США), в зависимости от технических условий.
В заключение добавим, что производитель автомобильной компании Kia / Hyundai Motors заявляет примерный ресурс турбодизеля D4HA 2.0 16v CRDi, устанавливаемого на компактные городские кроссоверы Kia Sportage / Hyundai Tussan, в пределах 300-320 тысяч километров до первых серьезных проблем возникать в зависимости от соблюдения владельцем технических регламентов производителя по эксплуатации / техническому обслуживанию установки.