Хёндай - сам

Какое масло лить в редуктор Хендай Санта Фе

Раздаточную коробку и задний редуктор (дифференциал) кроссовера Hyundai Santa Fe рекомендуется заливать трансмиссионным маслом Shell Spirax AXME 75W90. Для обоих агрегатов требуется 1 литр масла, т.е всего 2. Замена с интервалом 70-90 000 км в зависимости от условий эксплуатации.

Схема замены проста: сливаем масло через сливную пробку и с помощью шприца или специального приспособления прокачиваем свежее масло до уровня. Так и с каждым узлом. Помимо самого масла необходимо поменять

  • Hyundai 53072-39000 уплотнительное кольцо сливной пробки дифференциала
  • Кольцо уплотнительное раздаточной коробки - Hyundai 21513-11000
  • Уплотнительное кольцо крышки топливного бака раздаточной коробки - Hyundai 17511-16000

   

Кстати, для самых первых Santa Fe, у которых есть КПП с дифференциалом повышенного трения, требуется масло 75W-140, например CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP .

Что такое редуктор автомобиля

   

Редуктор заднего моста снижает крутящий момент двигателя и передает его на ведущие колеса

что такое редуктор заднего моста

Машину толкает вперед силовая установка - двигатель. Энергия, необходимая для движения, берется от вращающегося приводного вала двигателя, но эта энергия не может быть передана непосредственно на колеса - они будут вращаться слишком быстро, и автомобиль будет невозможно ехать. Для снижения скорости в трансмиссии имеется до двух устройств: редуктор и осевой редуктор.

   

Редуктор заднего моста

   

Казалось бы, достаточно одного устройства для уменьшения скорости вращения коленчатого вала - коробки передач. В соответствии с этим принципом построена трансмиссия мотоцикла - у него нет коробки передач. Однако автомобиль отличается от мотоцикла тем, что он имеет привод на два колеса, и поэтому требуется второе устройство, которое распределяет вращение входного вала на два выходных вала.

Собственно говоря, в корпусе агрегата спрятаны два устройства, которые принято называть коробкой передач. Во-первых, это сама биржа. Второй - дифференциал, который распределяет крутящий момент в правильной пропорции. Задача коробки передач - снизить скорость вращения выходных валов относительно входной.

Редуктор, преобразующий высокую угловую скорость входного вала в более низкую, обычно называют понижающей передачей.

   

Передаточное число редуктора заднего моста

Редукторы заднего моста классифицируются по так называемому передаточному отношению. Передаточное число - это отношение угловой скорости коленчатого вала к угловой скорости ведомых валов.

Передаточное число редуктора

Чем выше передаточное число коробки передач, тем больше грузоподъемность автомобиля

На практике важно знать только одно: чем выше передаточное число коробки передач, тем больше грузоподъемность транспортного средства. Следовательно, чем ниже передаточное число, тем быстрее будет ехать автомобиль. Это важно знать, ведь коробки передач с разными передаточными числами часто устанавливаются на одну и ту же модель с разными модификациями.

Например, коробка передач ВАЗ-2102 в кузове универсала, предназначенная для перевозки грузов, имела номер 4,4, а на пассажирский ВАЗ-2101 устанавливалась коробка передач с передаточным числом 4,3. Это означает: за один оборот ведомой шестерни на выходном валу коробки передач каждый из ее зубцов входит в зацепление с ведущей шестерней и выходит на 4 точки 3 раза. Такой же узор можно нарисовать в дизайне любой заднеприводной машины, например, в BMW.

   

Особенности конструкции редуктора заднего моста

Для передачи крутящего момента от коленчатого вала к ведомым валам, расположенным перпендикулярно ему, используются шестерни или, если нет, звездочки. Поскольку валы имеют разные углы, зубья шестерен имеют определенную форму - эти шестерни называются коническими.canon редуктор

Использование конических шестерен вызвано не только необходимостью передачи вращения, но и тем, что шестерни этого типа при работе издают меньше шума, что немаловажно для обеспечения комфорта в небольшой легковой машине.

Чтобы переключение действительно было механизмом снижения скорости, ведущая шестерня должна быть другого размера, чем ведомая шестерня. Если это правило соблюдается, один полный оборот входного вала соответствует одному неполному обороту или нескольким оборотам ведомого вала - тогда скорость вращения уменьшается, то есть уменьшается.устройство редуктора заднего моста Hyundai Santa Fe

Некоторые транспортные средства требуют очень значительного снижения скорости вращения, например, у внедорожников, которые в некоторых ситуациях движутся очень медленно, чтобы не застрять.

Особенности эксплуатации редуктора заднего моста

Во время работы зубья шестерен контактируют друг с другом, то есть входят в сцепление и выходят из него. Независимо от того, насколько хорошо согласованы и отрегулированы шестерни, зубья все равно изнашиваются во время работы.

Поэтому шестерни изготавливаются из качественной закаленной стали, а в картер коробки передач заливается жидкое трансмиссионное масло. Масло имеет тенденцию вытекать и задерживается в корпусе уплотнения в точках выхода вала.

Эти уплотнения называются железами и имеют ограниченный срок службы. При износе уплотнительных колец на корпусе выходящих валов появляются масляные пятна. Если их вовремя не заменить, масло потечет и его износ многократно ускорится.сальник задней шестерни hyundai santa fe

Кроме того, через изношенные прокладки в корпус попадает грязь. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически осматривать корпус редуктора из ямы.

Корпус редуктора заднего моста

Корпус редуктора представляет собой полностью отлитую металлическую деталь. Преимущество метода литья заключается в том, что полученная с его помощью деталь имеет высокую прочность, что необходимо в сложных условиях эксплуатации коробки передач.

Корпуса часто делают из чугуна. Недостаток литого корпуса - большой вес. Поэтому, если необходимо облегчить вес коробки передач (например, для установки в спортивный автомобиль), корпус отливают из легкого сплава, армируя стальными литыми вставками только точки, находящиеся под прямой нагрузкой.

В каких еще моделях трансмиссии используется редуктор заднего моста

Редуктор заднего моста имеется во всех заднеприводных автомобилях. Помимо заднеприводных автомобилей, коробка передач заднего моста встречается в любом полноприводном внедорожнике, кроссовере Hyundai Santa Fe, внедорожном седане или спортивном купе. Кстати, в полноприводных автомобилях как минимум две коробки передач - задний и передний мост.

   

Что такое раздаточная коробка и зачем она нужна

   

Раздаточная коробка является неотъемлемой частью автомобиля, оснащенного системой полного привода. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент на оси автомобиля, а также увеличивает крутящий момент при движении по неровным дорогам и бездорожью.

что происходит с передачей автомобиля и где он находится

Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от типа системы полного привода. При этом можно выделить общие конструктивные элементы раздаточной коробки: коленчатый вал, межосевой дифференциал с механизмом блокировки, цепь (шестерню) и редукторы, а также приводные валы переднего и заднего мостов.

Схема раздаточной коробки

потому что нам нужна раздаточная коробка в авто

Карданный вал передает крутящий момент от трансмиссии к раздаточной коробке.

Межосевой дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между осями и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Межосевой дифференциал может быть симметричным или асимметричным. Симметричный дифференциал распределяет крутящий момент между осями равномерно, асимметрично - в определенном соотношении. В раздаточных коробках, используемых в системах автоматического полного привода и подключаемом вручную полном приводе, межосевой дифференциал обычно не используется.

Для полной реализации возможностей полного привода предусмотрена блокировка межосевого дифференциала. Блокировка дифференциала колесной базы означает полное или частичное отключение дифференциала, что обеспечивает жесткое соединение между передней и задней осями. Блокировка может производиться автоматически или вручную.

Современные механизмы автоматической блокировки центрального дифференциала - это вязкостная муфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen, многодисковое сцепление.

Диаграмма вязкого трения

Вязкостная муфта (вискомуфта) - наиболее простое и дешевое устройство для автоматической блокировки дифференциалов. Работа муфты основана на возникновении запирающего момента при разнице угловых скоростей осей.

что такое вязкая муфта

Конструктивно сцепление состоит из ряда перфорированных дисков, половина из которых соединена со ступицей, а другая - с корпусом сцепления. Диски погружены в силиконовую жидкость. При пробуксовке одной из осей частота вращения некоторых дисков увеличивается, силиконовая жидкость становится более вязкой (загустевает) и сцепление блокируется - между ступицей и картером сцепления образуется соединение.

К недостаткам вискомуфты можно отнести задержку срабатывания, неполную блокировку межосевого дифференциала, перегрев при длительной эксплуатации, несовместимость с системой ABS.

Схема дифференциала Torsen

Самоблокирующийся дифференциал Torsen представляет собой конструкцию, состоящую из червячных передач: направляющей (сателлиты) и ведомой (солнечные шестерни мостовых передач). Блокировка дифференциала возникает из-за сил трения в червячной передаче. автомобильная дифференциальная схема

   

При движении по твердой поверхности устройство работает как обычный межосевой дифференциал и распределяет крутящий момент по осям в равных пропорциях. Когда одна из осей проскальзывает, крутящий момент передается на ось с наилучшим сцеплением, в то время как передаточное отношение крутящего момента может достигать 20:80. Из-за конструктивных ограничений дифференциал Torsen не используется на внедорожниках.

Муфта многодисковая - это набор фрикционных дисков с регулируемой степенью сжатия (блок). Муфта обеспечивает распределение крутящего момента между осями в зависимости от дорожных условий.

В нормальных условиях крутящий момент распределяется равномерно по осям. Когда одна из осей проскальзывает, фрикционные диски сжимаются, что приводит к частичной или полной блокировке межосевого дифференциала.

Крутящий момент перераспределяется на ось с наилучшим сцеплением. Для выполнения своих функций сцепление может иметь электрический (электродвигатель) или гидравлический (гидроцилиндр) привод и электронную систему управления.

Блокировка дифференциала

Ручная (принудительная) блокировка дифференциала осуществляется водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых моделях предусмотрены функции автоматической и ручной блокировки межосевого дифференциала.

блокировка дифференциала

Приводной вал заднего моста выполнен, как правило, соосным с ведущим валом. Цепной привод обеспечивает передачу крутящего момента на переднюю ось. Включает трансмиссию, ведомые шестерни и приводную цепь. Вместо цепной передачи в раздаточной коробке можно использовать прямозубую шестерню. Раздаточная коробка в системе автоматического полного привода - это, как правило, коническая коробка передач.

Примитивная передача используется для увеличения крутящего момента при движении по неровным дорогам и бездорожью. Он присутствует в некоторых моделях раздаточных коробок для внедорожников. На современных автомобилях коробка передач выполнена в виде планетарной коробки передач.

В раздаточной коробке, установленной на автомобилях с системой ручного полного привода, можно подключить переднюю ось (в данном контексте ось и ось являются синонимами) в раздаточной коробке. В некоторых конструкциях раздаточных коробок системы постоянного полного привода есть функция отключения переднего моста.

Режим работы раздаточной коробки определяется ее конструкцией. В совокупности раздаточная коробка может иметь следующие режимы работы:

   

  1. Задний мост в комплекте
  2. Обе колоды включены
  3. Обе оси включены, когда межосевой дифференциал заблокирован
  4. Обе оси включены в понижающую передачу с блокировкой дифференциала
  5. Обе оси зацепляются с автоматической блокировкой дифференциала
Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение