Хёндай - сам

Автоматическая коробка Hyundai Creta

Тема автоматической коробки передач Hyundai Creta часто обсуждается на тематических форумах и в сообществах автовладельцев. Несмотря на это, многое о технических характеристиках новой коробки передач A6GF1/A6MF2, ее особенностях и нюансах эксплуатации остается неясным. Ниже мы постараемся восполнить пробелы в информации об этом устройстве.

Что нового?

Автоматическая коробка передач в Hyundai Crete имеет шесть передач. По сути, это классическая автоматическая коробка передач, которая отличается от своих 4- и 5-ступенчатых предшественников небольшим количеством конструктивных особенностей. Он был разработан самой компанией Hyundai. Он также собирается на заводе корейского производителя.

По сравнению с предыдущими типами трансмиссий, A6GF1/A6MF2, по словам производителя, не требуют технического обслуживания. Нет щупа для проверки уровня масла, и нет необходимости менять жидкость. По словам производителя, масло служит всю жизнь.

Однако не обошлось и без изменений. Преимущества автоматической коробки передач Hyundai Crete A6GF1/A6MF2 включают:

  • Увеличенный срок службы.
  • Активная динамика разгона, сравнимая по производительности с механической коробкой передач.
  • Более низкий расход топлива.

Рассмотренные инновации легко объяснить. Разработчики внедрили усовершенствованный алгоритм блокировки гидротрансформатора, который обычно используется в коробках передач с электронным управлением. Это обеспечивает деактивацию гидротрансформатора и связь между механикой шасси и двигателя без "посредника". Это устраняет самую энергоемкую часть системы, без которой A6GF1/A6MF2 были бы более эффективны.

Но это еще не все. Другие условия также приводят к тому, что гидротрансформатор блокируется сам по себе. Один из них - когда Hyundai Creta останавливается на длительное время на перекрестке, когда ручка рычага переключения передач находится в положении "Drive".

 

Пример автоматической коробки передач в Hyundai Creta.

Тонкости обслуживания

Выше было отмечено, что масло в автоматической коробке передач не требует замены в течение всего срока службы. Но это только в теории. На практике, чтобы продлить срок службы агрегата, его стоит менять каждые 60 000 км. И этот срок может меняться в зависимости от интенсивности и специфики вождения.

Когда дело доходит до замены масла, автовладельцы сталкиваются с дилеммой - как правильно это сделать? Здесь ответственного водителя ждет приятный сюрприз. Раньше, чтобы залить новое масло в автоматическую коробку передач, нужно было найти и использовать специальное устройство или итерационную процедуру (это предполагает заливку увеличенного объема масла). С появлением новой "коробки" ситуация упростилась.

Автоматика Hyundai Creta A6GF1/A6MF2 не предусматривает каких-либо сложных устройств или методов. Просто слейте старую смазку через специальную пробку (для слива воды), а затем залейте новую трансмиссионную жидкость через другое отверстие.

Как проверить, достаточно ли масла в автоматической коробке передач или нет? Производитель сделал небольшое отверстие в боковой части коробки передач для проверки уровня. Как только жидкость начнет вытекать из отверстия, можно прекратить наполнение и закрыть крышку. Для замены масла в автоматической коробке передач Хендай Крета требуется в среднем 7,3 литра трансмиссионной смеси. Оптимальным вариантом является ATF SP-IV.

Секреты спецификации

Трансмиссия серии A6GF1/A6MF2 имеет 6 передач, что следует из обозначения агрегата. На самом деле на этот момент стоит обратить внимание.

Таким образом, символы автоматической коробки передач A6GF1/A6MF2 расшифровываются следующим образом:

  • "A" - автоматическая трансмиссия, автоматическая коробка передач.
  • "6" - шесть передач.
  • "G/M" - символы, отражающие класс мощности крутящего момента двигателя (с которым работает данная модель автоматической коробки передач).
  • "F" - обозначение, характерное для автомобилей, оснащенных передним приводом.
  • "1/2" - номер модификации автоматической коробки передач.

Еще один момент, требующий расшифровки, - номер автоматической коробки передач, который выбит сверху. Он состоит из 12 символов.

Само название имеет следующий вид - NAGUOXXXXXX, где

  • "NA" означает модель A6GF1 с автоматической коробкой передач.
  • "G" - год выпуска конкретной модели. Здесь есть несколько вариантов - 2016 (G), 2017 (H), 2018 (J), 2019 (K).
  • "U" - это символ, отражающий конечное передаточное число (в случае рассматриваемой коробки передач оно равно 3,597).
  • "O" - подходит для двигателя GAMMA 6 MPI.
  • "U" обозначает завод, на котором была изготовлена коробка передач. Опять же, возможны варианты. Если стоит "4", то АКПП произведена в Китае (Powertech), "2" - тоже в Китае, но на заводе Powertech2. Если есть буквы "U", "S" или "N", устройство произведено в Корее (Ulsan1, Ulsan2 или Ulsan3 соответственно). Другой вариант - буква "H", которая также указывает на корейское производство (Hwasung).
  • "XXXXXX" - это серийный номер устройства.

Вождение Hyundai Creta гораздо приятнее и комфортнее с автоматом, особенно в городе.

И напоследок о конструкции…

Автоматическая коробка передач Kreta A6GF1/A6MF2 состоит из нескольких узлов:

  • Преобразователь крутящего момента.
  • Блок, управляющий гидравлическими клапанами.
  • Масляный насос.
  • Тормозная система.
  • Система сцепления.
  • Датчики, контролирующие скорость вращения вала (выходной и входной).

Технические параметры автоматической коробки передач Хендай Крета приведены в таблице.

Тип

Автоматическая коробка передач

Модель с автоматической коробкой передач

A6GF1-2 A6MF2-2
Количество передач

6

Двигатель и водитель

Gamma 1.6 MPI 4x2 Nu 2.0 MPI 4x4
Основная передача 3.957

3.648

1 передача

4.4 4.212
2-я передача 2.726

2.637

3-я передача

1.834 1.800
4-я передача 1.392

1.386

5-я передача

1.000 1.000
6 передач 0.774

0.772

Задняя передача

3.440

3.385

Используемая трансмиссионная жидкость - SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyundai Genuine ATF SP-IV.

Объем жидкости составляет 6,7 л.

Эта же трансмиссия устанавливается на модели Kia и Hyundai с 2009 года. За время эксплуатации серьезных неисправностей в автоматической коробке передач не обнаружено, что подтверждают отзывы владельцев. Кроме того, пользователи отмечают плавность и четкость включения, низкий расход топлива и динамику. Между тем, новые A6GF1/A6MF2 стали достойными продолжателями старших моделей.

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение