Я хорошо помню, как на Hyundai Solaris 2011 года выпуска был годовой лист ожидания, а у дилеров почти не было живых машин. За 10 лет было выпущено два поколения и продано более двух миллионов устройств. Solaris был и остается популярным, периодически занимая первое место в своем сегменте. Однако Hyundai подогревает интерес публики и выпускает в 2020 году обновленную модель, о которой мы сегодня подробно расскажем. Давайте проверим, в чем заключаются плюсы и минусы.
Hyundai Solaris 2020
Начнем с изменений - именно в этом заключается суть рестайлинга. А все дело в том, что автомобиль получил измененные бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, а также некоторые новые штрихи в интерьере.
Внешне Solaris 2020 года мне нравится больше, чем предшествующая модель. Сетчатая решетка радиатора простирается до самых фар. Светодиодные фары со статичными поворотными огнями теперь доступны на версиях с самым высоким уровнем оснащения. Напомним, что дореформенная модель 2017 года предлагалась с линзованными галогенными фарами в богатых комплектациях.
Светодиодные задние фонари доступны только в топовой версии Prosafety, цена которой составляет от 1 271 000 рублей.
Hyundai Solaris, вид сзади
Тестовый автомобиль в той же комплектации "Prosafety" может похвастаться 16-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами Nexen 205/55R16.
Он также оснащен электрически складывающимися боковыми зеркалами с указателями поворота. Эта опция недоступна в других версиях.
Открывалка для стартера Solaris
Также имеются системы кнопочного запуска двигателя и бесключевого открывания багажника. Кстати, об открытии крышки багажника. До знакомства с Solaris я не думал, что на багажнике есть кнопка, так же как ее нет в соплатформенном Kia Rio.
Объем багажника не изменился и по-прежнему составляет 480 литров. У конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback объем багажника составляет 530 литров соответственно.
Багажное отделение Hyundai Solaris
Я не вижу смысла говорить о дорожном просвете в 160 мм. Думаю, читатель уже знает, что на Solaris можно заехать на бордюр и выехать на природу, а зимой этого вполне достаточно.
Интерьер изменился в первую очередь за счет 8-дюймового экрана мультимедийной системы вместо 7-дюймового экрана в предыдущей версии. Экран также выглядит так, как будто он выходит из передней панели, и на нем представлены сервисы Яндекса, такие как навигация и другие.
Интерьер обновленного Hyundai Solaris
На приборной панели появились новые цвета, но их нелегко заметить сразу.
Тестовый автомобиль оснащен однозонным климат-контролем, кожаными мультистекольными сиденьями с подогревом, сиденьями из экокожи, омывателями ветрового стекла с подогревом, камерой заднего хода, передними и задними датчиками парковки и др.
На мой взгляд, классной особенностью Solaris является электрическая регулировка поясничного подпора, которая доступна даже в базовой комплектации, ценой от 986 000 рублей. В Kia Rio, например, эта опция доступна только в самой высокой комплектации.
Электрическая регулировка поясничной опоры
А вот чего нет в Solaris, но есть в Rio, так это дополнительной ниши для смартфона на центральной консоли. К счастью, есть и полноценные подстаканники.
Недостаточно места для ног на заднем ряду - колени немного упираются в спинки передних сидений. Но в другое время места достаточно.
С технической стороны все осталось как прежде. Атмосферные двигатели 1.4 (G4LC) Kappa и 1.4 (G4FG) Gamma II. Мощность первого составляет 100 л.с., второго - 132 л.с., третьего - 123 и 150 л.с.
Под капотом 1.6 G4FG
Оба двигателя имеют алюминиевый блок цилиндров, чугунные втулки, регулируемые фазы впуска и выпуска и цепь ГРМ. Гидрокомпенсаторы есть только у двигателя 1.4L G4LC.
1.4 Kappa
Модели первого поколения, выпускавшиеся с 2011 по 2017 год, оснащались двигателями с разными индексами. Двигатель 1.4 G4FA мощностью 107 л.с. имел единственную систему изменения фаз газораспределения и не имел гидрокомпенсаторов. Двигатель 1.6 получил обозначение G4FC и имел изменяемые фазы впуска.
В целом, двигатели надежны и могут пройти более 300 000 км без капитального ремонта. Это подтверждают автомобили, работающие в сфере такси.
Были случаи неисправных каталитических нейтрализаторов и последующего галопирования двигателя. В основном это касалось Solaris первого поколения. Владельцы вырезали каталитический нейтрализатор и установили пламегаситель.
Каталитический нейтрализатор Hyundai Solaris
В настоящее время гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км пробега. Для каталитического нейтрализатора - 3 года или 100 000 км.
Эти двигатели могут сочетаться с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Solaris не может похвастаться особой динамикой. Разгон от остановки до 100 дается за 11,2 секунды. Это соответствует паспортным данным. Но мощности вполне достаточно для езды по городу и трассе.
Звукоизоляция - откровенно слабое место. Вы отчетливо слышите гул шин и рев двигателя при резком ускорении. Я помню, что так было и в модели 2011 г. Поэтому некоторые владельцы используют дополнительную звукоизоляцию.
Система подвески - спереди McPherson, сзади полунезависимая балка. Мощность неплохая, с удовольствием глотает кочки и выбоины.
Передние тормоза дисковые во всех модификациях, а задние дисковые только в трех вариантах: Элегантность, безопасность и специальная серия "10 лет". Если в Polo Liftback я ощущал некоторую нехватку тормозов, то в Solaris я ничего подобного не заметил.
Задние дисковые тормоза
Чего я не сказал в начале этой статьи, так это того, что продажи Solaris постепенно снижаются. Например: в 2018 году был продан 65 581 автомобиль, в 2019 - 58 682, а в 2020 - 4 980. Несмотря на небольшое снижение, это все еще большие цифры. В прошлом году автомобиль оказался позади Kia Rio и Polo, впереди Rapid и Renault Logan, хотя последний уже не считается прямым конкурентом.
Пока неясно, каких показателей продаж стоит ожидать в 2021 году. Подождем и посмотрим.
Что касается рестайлинга, то он дал хорошие результаты. Solaris стал более надежным и современным и получил опции, ранее доступные представителям высшего класса. Конечно, его нельзя назвать идеальным, и в нем, как и в любом другом автомобиле, можно найти недостатки. Поэтому в заключение я скажу клише: покупать или нет, решение за вами.