Хёндай - сам

Hyundai Solaris - стал ли лучше после рестайлинга

Я хорошо помню, как на Hyundai Solaris 2011 года выпуска был годовой лист ожидания, а у дилеров почти не было живых машин. За 10 лет было выпущено два поколения и продано более двух миллионов устройств. Solaris был и остается популярным, периодически занимая первое место в своем сегменте. Однако Hyundai подогревает интерес публики и выпускает в 2020 году обновленную модель, о которой мы сегодня подробно расскажем. Давайте проверим, в чем заключаются плюсы и минусы.

Hyundai Solaris 2020

Hyundai Solaris 2020

Начнем с изменений - именно в этом заключается суть рестайлинга. А все дело в том, что автомобиль получил измененные бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, а также некоторые новые штрихи в интерьере.

Внешне Solaris 2020 года мне нравится больше, чем предшествующая модель. Сетчатая решетка радиатора простирается до самых фар. Светодиодные фары со статичными поворотными огнями теперь доступны на версиях с самым высоким уровнем оснащения. Напомним, что дореформенная модель 2017 года предлагалась с линзованными галогенными фарами в богатых комплектациях.

 

 

hyundai-solaris-2020-2

Светодиодные задние фонари доступны только в топовой версии Prosafety, цена которой составляет от 1 271 000 рублей.

Hyundai Solaris, вид сзади

Hyundai Solaris, вид сзади

Тестовый автомобиль в той же комплектации "Prosafety" может похвастаться 16-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами Nexen 205/55R16.

hyundai-solaris-2020-4

Он также оснащен электрически складывающимися боковыми зеркалами с указателями поворота. Эта опция недоступна в других версиях.

Запуск системы Solaris

Открывалка для стартера Solaris

Также имеются системы кнопочного запуска двигателя и бесключевого открывания багажника. Кстати, об открытии крышки багажника. До знакомства с Solaris я не думал, что на багажнике есть кнопка, так же как ее нет в соплатформенном Kia Rio.

Объем багажника не изменился и по-прежнему составляет 480 литров. У конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback объем багажника составляет 530 литров соответственно.

Багажник Hyundai Solaris

Багажное отделение Hyundai Solaris

Я не вижу смысла говорить о дорожном просвете в 160 мм. Думаю, читатель уже знает, что на Solaris можно заехать на бордюр и выехать на природу, а зимой этого вполне достаточно.

Интерьер

Интерьер изменился в первую очередь за счет 8-дюймового экрана мультимедийной системы вместо 7-дюймового экрана в предыдущей версии. Экран также выглядит так, как будто он выходит из передней панели, и на нем представлены сервисы Яндекса, такие как навигация и другие.

Обновленный интерьер Hyundai Solaris

Интерьер обновленного Hyundai Solaris

На приборной панели появились новые цвета, но их нелегко заметить сразу.

hyundai-solaris-priborka

Тестовый автомобиль оснащен однозонным климат-контролем, кожаными мультистекольными сиденьями с подогревом, сиденьями из экокожи, омывателями ветрового стекла с подогревом, камерой заднего хода, передними и задними датчиками парковки и др.

hyundai-solaris-interier-3

На мой взгляд, классной особенностью Solaris является электрическая регулировка поясничного подпора, которая доступна даже в базовой комплектации, ценой от 986 000 рублей. В Kia Rio, например, эта опция доступна только в самой высокой комплектации.

Электрически регулируемая поясничная опора

Электрическая регулировка поясничной опоры

А вот чего нет в Solaris, но есть в Rio, так это дополнительной ниши для смартфона на центральной консоли. К счастью, есть и полноценные подстаканники.

inter-ier-solaris

Недостаточно места для ног на заднем ряду - колени немного упираются в спинки передних сидений. Но в другое время места достаточно.

inter-ier-solaris2

Под капотом

С технической стороны все осталось как прежде. Атмосферные двигатели 1.4 (G4LC) Kappa и 1.4 (G4FG) Gamma II. Мощность первого составляет 100 л.с., второго - 132 л.с., третьего - 123 и 150 л.с.

Под капотом 1.6 G4FG

Под капотом 1.6 G4FG

Оба двигателя имеют алюминиевый блок цилиндров, чугунные втулки, регулируемые фазы впуска и выпуска и цепь ГРМ. Гидрокомпенсаторы есть только у двигателя 1.4L G4LC.

1.4 Kappa

1.4 Kappa

Модели первого поколения, выпускавшиеся с 2011 по 2017 год, оснащались двигателями с разными индексами. Двигатель 1.4 G4FA мощностью 107 л.с. имел единственную систему изменения фаз газораспределения и не имел гидрокомпенсаторов. Двигатель 1.6 получил обозначение G4FC и имел изменяемые фазы впуска.

В целом, двигатели надежны и могут пройти более 300 000 км без капитального ремонта. Это подтверждают автомобили, работающие в сфере такси.

Были случаи неисправных каталитических нейтрализаторов и последующего галопирования двигателя. В основном это касалось Solaris первого поколения. Владельцы вырезали каталитический нейтрализатор и установили пламегаситель.

Hyundai Solaris подборщик кошек

Каталитический нейтрализатор Hyundai Solaris

В настоящее время гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км пробега. Для каталитического нейтрализатора - 3 года или 100 000 км.

Эти двигатели могут сочетаться с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В движении

 

 

Solaris не может похвастаться особой динамикой. Разгон от остановки до 100 дается за 11,2 секунды. Это соответствует паспортным данным. Но мощности вполне достаточно для езды по городу и трассе.

solaris-nebo

Звукоизоляция - откровенно слабое место. Вы отчетливо слышите гул шин и рев двигателя при резком ускорении. Я помню, что так было и в модели 2011 г. Поэтому некоторые владельцы используют дополнительную звукоизоляцию.

Подвеска и тормоза

Система подвески - спереди McPherson, сзади полунезависимая балка. Мощность неплохая, с удовольствием глотает кочки и выбоины.

Передние тормоза дисковые во всех модификациях, а задние дисковые только в трех вариантах: Элегантность, безопасность и специальная серия "10 лет". Если в Polo Liftback я ощущал некоторую нехватку тормозов, то в Solaris я ничего подобного не заметил.

Задние дисковые тормоза

Задние дисковые тормоза

Подведем итоги

Чего я не сказал в начале этой статьи, так это того, что продажи Solaris постепенно снижаются. Например: в 2018 году был продан 65 581 автомобиль, в 2019 - 58 682, а в 2020 - 4 980. Несмотря на небольшое снижение, это все еще большие цифры. В прошлом году автомобиль оказался позади Kia Rio и Polo, впереди Rapid и Renault Logan, хотя последний уже не считается прямым конкурентом.

Пока неясно, каких показателей продаж стоит ожидать в 2021 году. Подождем и посмотрим.

Что касается рестайлинга, то он дал хорошие результаты. Solaris стал более надежным и современным и получил опции, ранее доступные представителям высшего класса. Конечно, его нельзя назвать идеальным, и в нем, как и в любом другом автомобиле, можно найти недостатки. Поэтому в заключение я скажу клише: покупать или нет, решение за вами.

 

Отзывы
Нет комментариев
Имя
E-mail (не обязательно)
Оценка
Сообщение